Информация

Вся продукция компании «Аква-Шторм» изготавливается в соответствии с требованиями Регистра Судоходства Украины и находится под его техническим контролем.

В выпуске своей продукции мы уделяем особое внимание качеству швов и герметичности отсеков лодок. В большинстве моделей наших надувных лодок швы выполнены с помощью термической обработки под давлением и лучшего клея фирм «BAYER» и «OBRADOR». Однако нами также разработано уникальное оборудование для сварки швов без применения клея (так называемая горячая сварка).

technologies_hot_air_welding

Мы используем комплектующие лучших мировых и отечественных производителей, таких как Osculati, Scoprega, BORIKA, а также собственного производства. Леера, веслодержатели, уключины, опоры сидения, весла и подвесные пластиковые транцы изготавливаются на нашем предприятии.

ТКАНИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА НАДУВНЫХ ЛОДОК

В производстве лодок мы используем только лучшие ткани известных мировых лидеров, таких как Mehler Texnologies (Valmex, Plastel) и Hey Tex. Это многослойные армированные ткани ПВХ, выдерживающие температуру от -30°С до +70°С, они не только устойчивы к ультрафиолетовым лучам, но также прекрасно ведут себя в агрессивной среде, будь то соленая вода, горючее или масло.

  • Внешний защитный слой
  • Основной воздухонепроницаемый слой
  • Связующмй слой
  • Армированная основа
  • Связующий слой
  • Основной воздухонепроницаемый слой
  • Внешний защитный слой

Ткань для производства надувных лодок

Наши надувные лодки изготавливаются из тканей 800гр/м2 - 1100гр/м2 в зависимости от модели. Большие моторные надувные лодки - из тканей 1100гр/м2 и 1500гр/м2.

Не стоит забывать, что на больших водоемах важна безопасность, поэтому мы рекомендуем модели с большей грузоподъемностью и большими баллонами.

Надувные лодки обладают рядом несомненных преимуществ по сравнению с другими лодками, которые не ограничиваются конструкцией или материалами, это:

  • компактность и маленький вес;
  • эластичность и упругость;
  • мобильность и отличные мореходные качества;
  • высокая скорость и большая грузоподъемность;
  • простота аварийного ремонта и возможность хранить в домашних условиях;
  • доступная стоимость;
  • они не требуют особого ухода.

Надувную лодку можно свернуть и компактно сложить для хранения и удобной транспортировки, в свернутом виде она занимает мало места.

Ряд изолированных отсеков в корпусе надувной лодки обеспечивает повышенную безопасность на воде, что существенно отличает ее от жестко-корпусных лодок. Само устройство отсеков позволяет в случае повреждения одного из них сохранить избыточное давление в остальных отсеках, не потерять форму и выдержать всю загрузку, равную полной грузоподъемности. Если в надувной лодки повредятся все отсеки, что практически невозможно, то и тогда она сможет остаться на плаву, так как для удаления всего воздуха из отсеков требуется время и механические усилия, что обусловлено незначительной разницей давления в поврежденных отсеках и атмосферным давлением. Это одно из очень ценных качеств надувной лодки.

Надувные лодки, изготовленные согласно всем техническим инструкциям, практически невозможно потопить.

Благодаря эластичности и прочности применяемых материалов, надувную лодку повредить сложнее, чем жестко-корпусную. Сама концепция надувной лодки - это прочность и эластичность.

Если надувная лодка опрокинется во время плавания (ни одно плавучее средство не застраховано от неправильного обращения или несчастного случая) в силу ее небольшого веса лодку с легкостью можно вернуть в рабочее положение, при этом в кокпит попадет лишь незначительное количество воды.

Многих владельцев надувных лодок интересует вопрос, какая же реальная грузоподъемность их судна.

Будем откровенны, грузоподъемность надувной лодки всегда несколько выше оговоренной заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации. Она зависит в основном от конструкции лодки и объема воздуха, заключенного в камерах плавучести.

Конструкция надувной лодки, с одной стороны, обеспечивает большую грузоподъемность по сравнению с жестко-корпусными лодками тех же размеров, но с другой стороны, ограничивает пассажировместимость, из-за того, что надувные борта занимают определенную часть кокпита лодки.

Существует мнение, что надувная лодка способна выдержать столько груза, сколько его удается втиснуть в кокпит лодки. Надувные лодки, даже целиком заполненные водой, выдерживают предписанную нагрузку. В каталогах зарубежных фирм часто можно увидеть снимки моторной надувной лодки, перевозящей малолитражный автомобиль, в котором еще находятся пассажиры, а осадка лодки при этом достигает не более половины диаметра борта.

При использовании подвесного мотора к преимуществам надувных лодок добавляются устойчивость на курсе, хорошее поведение на волне, малый радиус циркуляции, незначительная инерция хода и высокая скорость. Даже с моторами малой и средней мощности надувные лодки способны развивать высокую скорость.

Скорость лодок с моторами мощностью до 2,2 кВт (3 л. с.) составляет 10 км/ч.

Загрузка оказывает небольшое влияние на скорость. Например, надувная лодка с мотором мощностью 1,6 кВт (2,2 л. с.) и двумя пассажирами развивает скорость 6,8 км/ч, а с тремя — 6,6 км/ч. При моторах средней мощности надувные лодки с одним-двумя пассажирами на борту выходят на глиссирование.

Надувная лодка «STORM» с подвесным лодочным мотором «Parsun-9.8» и одним человеком на борту развивает скорость 27 км/ч, скорость ее при грузе 250 кг составляет 14 км/ч. Надувные лодки с моторами 14,7 — 22,0 кВт (20 — 30 л. с.) набирают скорость 50 км/ч. Скорость лодки «STORM» с мотором «Mercury 15» и одним человеком на борту составляет 43 км/ч. На гонках с моторами мощностью 36,8 кВт (50 л. с.) скорость моторных надувных лодок значительно выше и может достигать 100 км/ч.

Правильное использование и бережный уход за надувной лодкой обеспечивают длительный срок эксплуатации.

Компания «Аква-Шторм» гарантирует соответствие надувной лодки паспортным данным и надежную эксплуатацию в течение 36 месяцев со дня покупки при соблюдении потребителем правил пользования, транспортирования и хранения, оговоренных в руководстве по эксплуатации на все модели кроме Maverick, на которую действует гарантия 18 месяцев со дня покупки.

Специалисты компании «Аква-Шторм», одного из лидирующих производителей надувных лодок в Украине, рекомендуют соблюдать условий хранения надувной лодки, чтобы продлить срок ее службы.

По окончании сезона надувную лодку необходимо подготовить к зимнему хранению: очистить ее оболочку мягкой щеткой от песка, грязи, водорослей и других загрязнений. Особое внимание надо уделить месту между надувными бортами и днищем, там скапливается песок. Грязь и масляные пятна следует смывать теплой водой с мылом при помощи губки или ветоши. Для этой цели нельзя применять бензин или другие органические растворители. Комплектующие детали надувной лодки — сиденья, весла, мехи-насос и прочее — перед упаковкой должны быть также тщательно очищены, промыты и высушены. Шланг насоса желательно хранить в расправленном состоянии, не перегибая и не переламывая его.

Не следует откладывать ремонт лодки, пусть и небольшой, до весны - все повреждения нужно устранить перед тем как сложить ее. Если надувная лодка не нуждается в ремонте, ее необходимо промыть чистой водой и тщательно просушить, лучше в тени на ветру в слабо наполненном состоянии.

Важно хорошо высушить ленту (регулятор), соединяющую борта и днище надувной лодки, для этого нужно спустить воздух из лодки и вывернуть наружу днище. Борта тоже надо тщательно высушить и на некоторое время оставить лодку для просушки с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием внутрь камер надувной лодки надо засыпать небольшое количество талька, а также присыпать тальком наружные поверхности.

При возможности, надувную лодку следует хранить в развернутом и слегка наполненном состоянии, если же она хранится в упакованном виде, желательно складывать надувную лодку как можно свободнее, так как в местах крутых перегибов оболочки могут появиться трещины. Чем свободнее свернута надувная лодка и больше радиусы сгибов, тем меньше вероятность образования в резиновом слое оболочки трещин, нарушающих ее герметичность. С этой же целью раз в три месяца надувную лодку следует укладывать заново, обращая внимание на то, чтобы старые сгибы не совпадали с новыми. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки надувной лодки, наполняя камеры воздухом и выпуская его два-три раза.

Хранить надувную лодку от «Аква-Шторм» рекомендуется в сухом помещении при температуре от -10°С до +35°С и относительной влажности 30-80%, лодка должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. В процессе хранения надувная лодка не должна подвергаться воздействию масла, бензина, керосина, щелочей и других химически активных веществ, разрушающих резиновый слой и текстильную основу лодки.

ВАЖНО! Лодку необходимо хранить в недоступном для грызунов месте, так как они могут существенно повредить лодку за короткий период времени.

Первый и основной пункт эксплуатации надувной лодки - это спуск на воду. Отходить от берега всегда следует очень осторожно, предварительно проверив сам берег и дно водоема - там могут оказаться стекла, бревна и другой мусор, который может повредить лодку. Усиленное внимание необходимо уделять во время плавания на лесосплавных реках или водоемах, которые сильно мелеют в летний период. Это же касается и обратного пути: отходить от берега и причаливать к нему нужно медленно, осторожно, тщательно осматривая дно водоема.

Особенности эксплуатации гребных и моторных надувных лодок.

При гребле на надувной лодке веслом с опорой на борт гребец садится спиной к движению, а при гребле гребком — лицом к движению. Рукоять весла надо держать свободно, без напряжения. Научиться пользоваться надувной лодкой может любой — достаточно овладеть азами гребли. Поскольку надувные лодки склонны к рысканию и дрейфу, грести на ней необходимо короткими гребками, в этом случае она легко скользит по воде и лучше удерживается на курсе. В сильный ветер или при быстром течении желательно привязывать к телу конец носового фалиня, особенно при плавании в одиночку, чтобы при случайном падении человека за борт лодку не отнесло далеко от него.

Каждый владелец надувной лодки знает, что на одном якоре она очень неустойчива, ее «носит» ветром, а устанавливать два якоря затруднительно. И все же существует способ надежной одноякорной постановка лодки: фал пропускается в боковые кольца на баллонах и связывается так, чтобы образовался треугольник с длиной стороны приблизительно два метра, на свободном конце фала закрепляют якорь, фал передвигается в кольцах до нужного положения лодки, в котором ее будет удерживать ветер или течение. В результате появляется возможность постановки лодки под разными углами к ветру или течению и увеличения тем самым района облова рыбы.

Угол ходового дифферента при разгоне на моторных лодках с двигателями мощностью 14,7 — 22,1 кВт (10-15 л. с.) достигает 30°, и сначала создается впечатление, что сейчас она перевернется, но вскоре лодка быстро выходит на глиссирование и угол ходового дифферента не превышает 1 °30', а лодка буквально «стелется» по воде.

Плавая на моторной лодке следует помнить, что из-за малой инерции хода при мгновенном торможении кормовая волна может догнать лодку и захлестнуть ее через вырез в транце. Поэтому тормозить нужно плавно, постепенно сбрасывая скорость вращения двигателя. Не следует держать курс лодки прямо на большие волны, лучше поочередно подставлять то один, то другой борт под углом к волне. Поворачивать также следует плавно, медленно уменьшая частоту вращения двигателя, так как при резком повороте волна может залить лодку через транец.

Скорость моторной лодки зависит от загрузки, мощности и частоты вращения двигателя .Увеличение мощности мотора увеличивает скорость движения при любой загрузке. В то же время изменение нагрузки сказывается только на лодках с маломощными моторами. На лодках с моторами средней и большой мощности нагрузка оказывает меньшее влияние на скорость, так как они могут обеспечить глиссирование даже при полной загрузке.

Владелец надувной моторной лодки должен четко представлять, как связаны между собой скорость, расход топлива, ресурс двигателя, пройденное расстояние, и правильно выбирать их оптимальное соотношения, которое зависит от целей и условий плавания. Увеличение частоты вращения не всегда пропорционально приросту скорости, пройденному расстоянию и расходу топлива.

Строение надувных баллонов лодок от компании «Аква-Шторм» позволяет лодке оставаться на плаву даже с одним (или несколькими) поврежденным герметичным отсеком и при этом сохранить свою грузоподъемность, поэтому если лодка повредилась во время плавания — причин для беспокойства нет! Хоть на первый взгляд может показаться, что воздух выходит не из одного отсека, а из всего надувного баллона, и лодка вскоре уже не сможет оставаться на плаву, — это не так. Уже через несколько минут из поврежденного отсека перестает выходить воздух, из-за небольшой разницы между атмосферным давлением и давлением внутри борта. В других неповрежденных отсеках давление остается практически неизменным.

Что делать при повреждении лодки на воде:

Сначала необходимо выяснить причину утечки воздуха, характер повреждения и принять решение о месте и времени проведения ремонта. Если повреждение надувной лодки небольшое — можно уменьшить утечку воздуха, закрыв отверстие резиновой пробкой или временной заплаткой из липкой ленты, и продолжать плавание до первого удобного места, где можно ее отремонтировать.

Если повреждение более серьезное, чтобы остаться на плаву, например в малой гребной надувной лодки с двумя отсеками, поврежденную половину надо загнуть внутрь лодки исключив попадание воды в лодку. По возможности нужно подкачать целые отсеки. Действовать следует осторожно, чтобы не выдернуть клапан наполнения.

Если вода затапливает лодку через пробоину в днище надувной лодки, чтобы уменьшить поступление воды, поврежденное место необходимо закрыть надувным сиденьем или другим подходящим предметом. Если требования грузоподъемности надувной лодки соблюдены, можно не беспокоиться — уровень воды не превысит половины высоты борта, а это позволит без особого труда довести лодку до берега.

Самостоятельно рекомендуется проводить только мелкий ремонт лодок, поскольку крупный ремонт может быть проведен только в специализированном сервис-центре для надувных лодок из ПВХ, где имеется необходимое оборудование и квалифицированные специалисты.

Процедура самостоятельного мелкого ремонта надувных лодок из ПВХ:

Ремонт лучше всего осуществлять дома. Поверхность, на которой будет ремонтироваться надувная лодка, необходимо предварительно подготовить: она должна быть ровной, чистой и ее следует периодически протирать тряпкой для удаления засохшего клея. Ремонт производится с помощью материалов из ремонтного комплекта, соответствующего модели надувной лодки.

Восстановление небольших порезов или проколов осуществляется с помощью заплатки. Заплатку следует вырезать с перекрытием зоны повреждения на 20-25 мм. Поврежденную поверхность лодки (на расстоянии 30-50 мм от повреждения) и заплатку необходимо очистить от пыли и грязи и просушить. По возможности их можно обезжирить моющим средством, чистым бензином, бензолом или, в крайнем случае, ацетоном. Если повреждение значительное, то по такой же технологии сначала устанавливается заплатка изнутри баллона, а затем и снаружи.

ремонт надувной лодкиправильный ремонт надувной лодкинадувная лодка обезжиривание поверхности для ремонта

Из лодки желательно выпустить воздух. Перед нанесением клея, для удобства и аккуратности, можно обвести вырезанную заплатку на поврежденной поверхности (сделать контур).

Клей наносится тонким ровным слоем на обе поверхности (внутренней стороной заплатки, на которую наносится клей, является более гладкая и блестящая поверхность). Поверхностям с нанесенным клеем необходимо дать просохнуть для того, чтобы большая часть растворителя из клея испарилась (т.е. на поверхности появилась пленка, и пальцы не прилипали при прикосновении к клею). Предварительная просушка клея при комнатной температуре составляет 5-10 минут, при высокой влажности и температуре ниже рекомендуемой, время подсушивания можно увеличить до 15 минут. Не стоит дышать на намазанную клеем поверхность — это не только не ускорит испарение растворителя, но и ухудшит прочность склеивания, поскольку влага от дыхания осядет на поверхности.

надувная лодка нанесение клея при ремонтеборт надувной лодки

Если поверхность с клеем пересохла, ее следует нагреть феном (или другим доступным способом) примерно до 80°С — это восстановит необходимые свойства клея и облегчит работу.

Затем поверхности следует плотно прижать друг к другу. Можно использовать твердый валик (в виде валика допустимо использовать подручные инструменты: металлический или пластиковый шпатель, рукоятки от ручных столярных инструментов) для дополнительного давления. Начать необходимо от места повреждения продвигаясь к краям заплатки: делая радиальные движения, постепенно увеличивая усилие нажима и максимально прижимая заплатку. Это делается, чтобы удалить пузырьки воздуха, оставшиеся между склеиваемыми поверхностями.

Через 5-7 минут поврежденную секцию баллона необходимо частично накачать, чтобы не допустить склеивания баллона внутри.

Время полимеризации клея составляет не менее 2-4 часов, в зависимости от температуры и влажности. При крайней необходимости и не на долгий срок, после завершения полимеризации, лодку можно эксплуатировать, но необходимо помнить - в этом случае заплатка будет временной, т.к. сразу после склеивания, прочность шва остается слабой. Только через 24 часа шов обретает необходимую прочность.

Перед началом эксплуатации надувную лодку следует собрать, а затем наполнить воздухом.

Для этого надувную лодку и комплектующие детали вынимают из упаковочного чехла и раскладывают на ровном участке земли недалеко от воды, где нет стекол, проволоки и других предметов, способных повредить лодку, и спуск на воду не будет затруднен.

Вынутую из чехла оболочку аккуратно расправляют на подготовленной площадке. Если в комплект входят жесткие комплектующие (транец, кильсон, настил, сиденья, опора для мачты и др.), сборку начинают с их установки, слегка наполнив лодку воздухом (при установке жестких сидений).

    

После размещения жестких комплектующих деталей надувной лодки, ее полностью надувают. Наполнение надувных лодок обычно начинают с носового отсека, а если имеется надувное днище — с него. Лодку необходимо наполнить воздухом до рабочего давление, определить его достаточно сложно, особенно в первые разы, так как не просто визуально определить разницу между давлениями, например, в 10 и 15 кПа (0,1 и 0,15 кгс/см2), а давление увеличивается в 1,5 раза. Чтобы сделать это правильно, отсеки бортов следует наполнять воздухом постепенно и попеременно до давления, при котором во время несильного нажатия пальцем на центральную часть борта возникает прогиб не более 2 см. Это же касается и наполнения воздухом днища.

      

Надувную лодку лодку следует наполнять только мехами-насосами, входящими в ее комплект.

Если использовать для этой цели автомобильные насосы, выхлопные газы автомобиля, сжатый воздух компрессорных установок, это может привести к разрыву лодки в момент наполнения. Вероятность прокола во время плавания и разрыва при нагревании на солнце накачанных такими способами лодок выше, в этих случаях материал лодок испытывает перенапряжение, которое может проявятся не сразу, но в экстремальных условиях.

      

Если надувная лодка используется для сплава по горным рекам, ее надо накачать и выдержать в воде 5-10 минут, а затем произвести подкачку воздухом. Потому что наполненная на солнце и погруженная в холодную воду лодка через некоторое время становится дряблой и прогибается под тяжестью людей и груза из-за понижения температуры воздуха и падения давления внутри бортов.

  

По окончании наполнения надувных отсеков следует закрыть клапаны.

Собранную лодку необходимо переносить на воду за ручки или борта. Использовать леер или другие детали, не предназначенные для переноски не рекомендуется.